Панспермия — теория космического происхождения жизни на планете Земля

Главная Магия и эзотерика

Учение Дравина об эволюционном движении, в результате которого на свет появился человек, считается наиболее теоретически обоснованным. Именно поэтому его придерживается подавляющая часть научного сообщества. Однако это положение имеет много недостатков и белых пятен, учение не отвечает на все вопросы. Поэтому ученые и исследователи продолжают искать доказательства в подтверждении альтернативных концепций происхождения человека. Одна из них – космическая, утверждает, что жизнь зародилась не на Земле, а была привнесена из космоса.

Периодические находки помогли дополнить теорию эволюции, отрицая, что люди – потомки обезьян, и уточняя, что человечество произошло от общего с приматами предка, который потом начал мутировать. Это подтверждают находки останков древних людей.

Бактерии из космического пространства – прародители человека

Существует предположение о том, что жизнь на Землю была занесена в результате падения метеорита. Перед тем, как приземлится, он столкнулся с некой другой планетой, на которой существовала жизнь. Зацепившиеся за осколок бактерии, обладали высокой способностью к выживанию. Пережив космическое путешествие, они очутились на нашей планете. Здесь условия для роста и размножения бактериям идеально подошли. Они начали эволюционировать и стали отправной точкой развития жизни на Земле.

Как видно, это теория имеет бесконечное число догадок, предположений и совсем слабое научное обоснование. Бактерии из космоса вполне могли попасть на Землю. В современных условиях они обладают высокой живучестью, могут существовать долгое время без света, влаги, а анаэробные прекрасно чувствуют себя в безвоздушном пространстве. Это предположение скорее дополняет теорию эволюции, не отрицая дальнейшего развития видов по Дарвину.

Комментарии -> Научные публикации -> Астрология и культура
Роман Броль. Космос и структура времени в культурах древности

Роман Броль

Космос и структура времени в культурах древности

Так называемое “время культуры”, выражающее самые глубинные особенности миропонимания, — это важнейший аспект модели мира, весьма существенный для культурологического исследования.

При этом, изучение представлений о времени в различных культурах неразрывно связано с изучением представлений о космосе. Это объясняется тем, что время с древнейших времён измерялось по астрономическим явлениям. Справедливость данного факта подтверждают такие термины, как “лунный месяц”, “солнечный год”, “звёздные сутки”, “солнечно-лунный календарь” и т.п. Вплоть до ХХ в. астрономический счёт времени считался эталоном точности в хронологических расчётах (ситуация изменилась лишь с изобретением атомных часов).

Отсюда становится очевидным, что важнейшим источником, позволяющим с большой степенью уверенности судить об объективированных представлениях о временных характеристиках бытия в той или иной культуре древности, являются астрологические системы, которые получили своё развитие в соответствующих культурах. К сожалению, этот ценный источник информации сильно недооценивался (и продолжает недооцениваться) многими исследователями.

История календаря даёт убедительные свидетельства тому, что счёт времени по небесным светилам (и прежде всего – по Луне и Солнцу) существовал с эпохи палеолита и, более того, является обязательным этапом развития хронологии в любой культуре земного шара. История не знает ни одной цивилизации, которая бы не использовала лунного, солнечного, лунно-солнечного или ещё более сложного календаря, базирующегося на астрономических циклах.

Интересны уникальные примеры календарей, которые, казалось бы, представляют собой исключения из этого правила. Это календарь Доколумбовой Месоамерики, базирующийся на 260-дневном цикле (известный у майя под названием “цолькин”, а у ацтеков – под названием “тональпоухалли”), а также балийско-яванская система счёта времени, базирующаяся на 230-дневном году “вуку”. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что и эти нестандартные календарные циклы соотносятся с периодичностью небесных явлений. Так, существует по меньшей мере четыре небесных цикла, связанных с циклом цолькина. Это средний интервал времени между появлениями Венеры в качестве утренней или вечерней звезды, составляющий 263 дня; средний синодический период обращения Марса, равный 780 дням, т.е. ровно трём 260-дневным циклам; средний промежуток времени между двумя последовательными половинами сезона затмений в 173.5 дня, относящийся к цолькину как 3:2; и, наконец, небесный ритм, имеющий смысл только в тропических широтах и связанный с промежутками времени, в течение которых полуденное Солнце в зените находится на севере и на юге. Эти промежутки изменяются с широтой, однако на параллели 14.5° с.ш., что близко к положению майянских городов Копан и Исапа, годичный цикл чётко подразделяется таким образом на 105- и 260-дневный периоды (см. Авени Э. Империи времени. Календари, часы и культуры. Киев: София, 1998)

. Астрономическое происхождение 230-дневного года вуку менее изучено, но и здесь оно не вызывает сомнений, особенно если учесть, что каждый день такого года у яванцев и балийцев соотнесён с определённой планетой. И характерно, что именно 260-дневный год в культурах Месоамерики и 230-дневный год на Бали и Яве являются базисом астрологических расчётов. Рождение в определённый день такого священного календаря определяет судьбу человека и наделяет его особым небесным покровителем в виде конкретной планеты или созвездия. Так что мы можем констатировать, что даже необычные календарные системы цолькина и вуку безусловно соотносят ход времени с астрономико-астрологической картиной мира.

Изучение астрологических систем в культурах различных народов и цивилизаций позволяет, с одной стороны, подтвердить ряд научных концепций о восприятии времени в разные эпохи, но с другой стороны – указывает на неоднозначность приложения стереотипов о “циклическом времени”, “линейном времени” и т.п. к конкретным культурам.

Уже самые первые, древнейшие разновидности астрологии (а именно, астрология предзнаменований и календарная астрология) демонстрируют противопоставление двух принципиально различных форм восприятия времени.

В астрологии предзнаменований (омен-астрологии) предсказания делались только на основе непосредственно наблюдаемых небесных явлений. Появление кометы, затмение или иное необычное явление считалось актом волеизъявления богов, и задачей людей было правильно понять это сообщение богов и принять соответствующие меры. К примеру, если знамение говорит о том, что боги недовольны и собираются наслать на страну неурожай, то можно попытаться умилостивить богов и избежать исполнения негативного предзнаменования (классические примеры такой астрологии – в клинописном месопотамском своде II тыс. до н.э. “Энума Ану Энлиль”). При этом очень важной особенностью предзнаменований является их принципиальная непредсказуемость – они ни в коем случае не воспринимались как цикличные явления

. Напротив, подмечались именно те явления, которые выбиваются из привычного ритма небесных событий. Таким образом, для шумеров, аккадцев и представителей прочих культур, развивавших омен-астрологию, появление знамения на небесном своде было примерно тем же, чем для современного человека является прерывающий обычные телепрограммы экстренный выпуск новостей. Характерно, что закат вавилонской астрологии предзнаменований пришёлся на последние века до нашей эры (Нововавилонский, Персидский и Селевкидский периоды), когда стала развиваться математическая астрономия, позволившая определить цикличность множества небесных явлений, которые раньше астрономы не умели предвычислять. Выявленная цикличность появления знамений подорвала самый фундамент омен-астрологии. Продолжая нашу аналогию, представьте реакцию телезрителей, если выяснится, что считавшееся судьбоносным выступление президента в прямом эфире на поверку оказалось записью трёхгодичной давности, которую транслировали и в прошлом, и в позапрошлом году – и будут транслировать ещё и в будущем…

Несомненно, что для цивилизации, культивирующей астрологию предзнаменований, циклическое понимание времени не является основополагающим. И действительно, изучение культуры Древнего Двуречья показывает гораздо более слабое значение циклического понимания времени, чем, скажем, в культуре традиционного Китая. Напротив, в культурах, подобных шумеро-аккадской, доминирует ощущение времени как постоянного “сейчас”

. Человек находится в постоянном ожидании волеизъявления богов, которые могут резко изменить привычный ход событий. Здесь можно провести параллель с возникшим в этом же регионе земного шара (но в более позднюю эпоху) исламским представлением о том, что мир не просто был когда-то создан и теперь развивается по определённым законам – но что мир творится Аллахом каждую секунду.

С другой стороны, те культуры, в которых развивалась календарная астрология, несомненно, тяготели к цикличному восприятию времени

. Календарная астрология представляет собой интерпретацию значений тех или иных календарных дней, месяцев, годов (обычно в терминах благоприятности и злотворности). Таким образом, основой для толкований становилось уже не непосредственное наблюдение неба, а календарь, возникший в результате таких наблюдений. Один из ранних примеров простейшей календарной астрологии даёт нам папирус из Древнего Египта, относящийся к 19-й или 20-й династии (около 1200 г. до н.э.), который заключает в себе астрологическое расписание счастливых и несчастливых дней, а также правила того, что следует и чего не следует делать в эти дни. Наиболее известная система календарной астрологии – т.наз. циклический календарь народов Дальнего Востока – наглядно демонстрирует безусловно циклическое восприятие времени.

Традиционные календарные обряды, – в первую очередь, празднование Нового года – позволяют выявить признание массовым сознанием не только цикличности времени, но и уподобления бльших циклов меньшим. Так, многие новогодние обычаи подразумевают, что день Нового года содержит в себе полное подобие года в целом. С вариациями этого поверья можно встретиться как у народов Восточной Азии, так и у народов Севера Европы. Например, у бретонцев сохранилась древняя кельтская традиция выделения так называемых “великих дней”: первые 12 дней января закрепляют характер времени, которое будет отражено в будущем в ходе последующих 12 месяцев. На таком временнм аспекте принципа подобия макро- и микрокосма базируется один из основных астрологических методов прогнозирования – метод прогрессий.

Следующий важный этап в развитии астрологии после появления календарной и омен-астрологии – это появление астрологии гороскопов, или астрологии рождения (натальной астрологии). Она базировалась на принципиально новом теоретическом допущении, что анализ расположения планет на небе в момент рождения человека – или иного объекта – даёт информацию о всей его жизни. Таким образом, стало возможным построение гороскопа для любого объекта, имеющего начало и конец во времени. Концепция натальной астрологии возникла в Древнем Двуречье в V в. до н.э. – судя по всему, под персидским влиянием, – и затем быстро распространилась по странам Старого Света. Несомненно, что этот факт свидетельствует об укоренении в общественном сознании нового восприятия времени как отрезка, имеющего начало (рождение) и конец (смерть)

. Показательна связь новой астрологической теории с Ближним Востоком и персидским влиянием, ведь именно в этом регионе получили распространение две древнейшие религии, задающие линейное восприятие времени – зороастризм древних персов и иудаизм.

Однако следует не упускать из виду, что гороскопическая астрология базируется на математической астрономии, то есть на доказанной цикличности космических событий. Потому здесь стоит говорить не о “линейном” времени в строгом смысле этого слова, а скорее о “спиральном” – при том, что у этой спирали времени постулируются точки начала и конца.

Более детальное изучение представлений о космосе вообще и астрологических систем в частности позволяет выявить многообразные варианты представлений о времени и его структуре в разных культурах. Так, развитие катархен-астрологии (астрологии выбора времени для начинаний) в эллинистическом мире можно соотнести с развитием представлений о “ветвящемся” времени с узловыми точками “развилок”

(точками бифуркации), ведущими к совершенно разным вариантам будущего. А появление теории мировых юг в индийской традиции и концепции четырёх веков у Гесиода отмечает формирование
“векторного” восприятия времени
, в данном случае – времени, ухудшающегося век от века, от Крита-юги к Кали-юге, от золотого века к железному.

Вообще, следует заметить, что любая форма астрологии свидетельствует о том, что время наделяется не только количественной, но и качественной характеристикой

. Время может быть “счастливым” и “несчастливым”, подходящим для одних действий (например, для стрижки волос) и одновременно неудачным для других действий (например, для бракосочетания). Многообразие и многоуровневость качественных характеристик времени в каждый конкретный момент является одной из важнейших особенностей того мировосприятия, которое порождает астрологию.

Броль Роман Валериевич, кандидат культурологии

Опубликовано в сборнике: Энокультурное разнообразие и проблема взаимодействия культур: Материалы научной конференции. – М.: МГУКИ, 2004. – C.12–17.

Обсудить на форумах A*R*G*O

Комментарии > Научные публикации

На титульную страницу

Инопланетный разум – за нами наблюдают

Предположение, обыгрывающееся многими фантастическими фильмами, связано с существованием инопланетян. Старшие космические братья принесли землян и дали им некие орудия труда, дабы они могли сами себя обеспечивать и существовать. Для чего они это сделали, куда делись и почему мы ничего до сих пор об этом точно не знаем – не известно.

Однако в этой теории прослеживается теологическая подоплека. Люди всегда превозносили богов, которые спускаются с неба, приходят из Космоса. Они верили в них, изображали в разных видах и придумывали другие способы взаимодействия – молитва, жертвоприношение. Теория о высшем разуме, перекликается с верой. Приверженцы этого предположения уверены, что именно инопланетные существа подарили людям религию. Верование объясняет все непонятное.

Такое предположение не совсем безосновательно. Найдено много рисунков древних людей, на которых изображены странные летательные аппараты. Сторонники инопланетян выдвигают это как основание для своей теории, а их оппоненты считают, что наскальные изображения не правильно трактуются. Концепция допускает создание людей с помощью инопланетной генной инженерии, ведь люди научились создавать клонов, почему же какие-то еще живые существа в космосе не могли создать несколько индивидуумов и переселить их на планету с подходящими условиями? Вопросов много, но и полным абсурдом концепцию об инопланетном разуме назвать нельзя.

Космическая теория происхождения человека: инопланетное вмешательство

Изучаемая в школах теория эволюции, согласно которой люди произошли от других млекопитающих – далеко не единственное объяснение появления человечества на Земле. Среди множества альтернативных концепций выделяется космическая теория происхождения человека, предполагающая, что жизнь на Земле появилась из космоса. А вот каким именно образом – версии есть разные.
Жизнь с другой планеты

Сегодня в научном мире признается одна-единственная теория происхождения человечества – как и другие виды, человек появился в результате эволюции. Теория эта хотя бы частично может быть доказана и проверена, поэтому подавляющее большинство ученых считает ее истинной.

Есть, однако, в теории эволюции и слабые места, которые доказать пока не удается в связи с отсутствием необходимых сведений. Есть основания предполагать, что человечество ждут еще находки, которые заставят изменить взгляд на теорию эволюции. Так происходило уже не раз. Например, сначала предполагалось, что человек произошел непосредственно от обезьяны, а затем было найдено много останков разных видов первобытных людей. Со временем на смену идее о происхождении от обезьяны появилась теория об общем предке, который стал, с одной стороны, родоначальником обезьян, а с другой – родоначальником людей. Таким образом, обезьяны стали не предками, а, скорее, двоюродными братьями людям.

Иные же аспекты эволюционной теории и по сей день недостаточно хорошо доказано. И это позволяет ученым строить различные гипотезы, объясняющие появление жизни на Земле не только процессами, которые происходили на планете, но и определенным влиянием из космоса. Таких космических теорий немало, и почти все они имеют какие-то точки соприкосновения с эволюционной теорией, но благодаря смелым допущениям объясняют также то, что теория эволюции объяснить пока не в силах. В то же время, общая беда всех космических теорий – отсутствие доказательств при обилии допущений. Именно из-за этого официальная наука сегодня признает происхождение человека на Земле лишь в результате эволюции, не воспринимая всерьез иные теории.

Бактерии из космоса

Согласно одной из космических теорий происхождения жизниТеории происхождения жизни – претенденты на достоверность на Земле, первые бактерии, с которых и началась история всего живого на планете, попали на Землю из космоса. Известно, что некоторые виды бактерий способы жить и размножаться даже в самых экстремальных, с точки зрения человека, условиях – в том числе и в космосе. И вполне вероятно, что такие бактерии могли попасть на Землю, например, при падении метеорита. А затем уже, сочтя условия жизни на планете идеальными, начали тут размножаться, а в дальнейшем и эволюционировать.

На вопрос, откуда бактерии могли возникнуть в космосе – то есть тот же вопрос о происхождении жизни, но уже в глобальном масштабе – ученые ответить не могут. Вполне вероятно, что произошло это в результате столкновения планет, на которых уже была жизнь, происхождение которой неясно. Так или иначе, но на Земле инопланетные бактерии почувствовали себя достаточно хорошо, чтобы здесь размножаться.

Гипотетически все это вполне возможно. Способные выживать в экстремальных условиях бактерии действительно существуют, и возможность попадания таких бактерий из космоса на Землю действительно есть. Но доказать гипотезу, которая не противоречит теории эволюции, а лишь дополняет ее, пока невозможно.

Инопланетные создатели

Гораздо более известна теория происхождения человекаТеории происхождения человека: на любой вкус, но без доказательств с участием инопланетян. Жизнь н других планетах, контакты с инопланетным разумомИнопланетный разум – подтверждение в легендах и находках – эти вопросы всегда интриговали людей ничуть не меньше, чем вопросы собственного происхождения. Особая привлекательность версии об участии в возникновении человечества жителей других планет состоит в том, что с помощью «старших братьев» можно объяснить даже то, что не может объяснить официальная наука.

Почти во всех мировых религиях боги обитали на небе и лишь изредка спускались оттуда к людям. Это дает основания предполагать, что в роли таких богов вполне могли быть инопланетяне, которые в буквальном смысле спускались на Землю с небес – из космоса. То есть жители иных планет прилетели на Землю, создали людей с какой-то целью, а затем периодически наведывались к ним. Они подарили людям религию, или люди дали такое объяснение происходящему, сегодня сказать сложно. Но теория многое объясняет.

Например, становятся понятны некоторые древние изображения, на которых изображены летательные аппараты или другие предметы «из будущего». Сегодня ученые могут лишь высказывать предположения, что современные люди неправильно интерпретируют рисунки, но такие предположения звучат неубедительно. В то же время концепция «старших братьев», которые не только создали людей с помощью, например, генной инженерии, но и подарили своим созданиям какие-то орудия, многое проясняет.

Рабовладельцы, экспериментаторы, спасители?

Согласно религиозным воззрениям древних шумеров, боги создали людей, потому что им нужны были рабы. По мнению современных уфологов, не исключено, что люди были созданы для того, чтобы, например, добывать на Земле какие-то ценные ресурсы, необходимые инопланетянам. Со временем запас ресурсов иссяк, и инопланетянеИнопланетяне: как мы их себе представляем перестали наведываться на Землю. Со временем от них остались лишь легенды, много раз пересказанные и переработанные в соответствии с мировоззрениями рассказчиков.

Не исключено, что род человеческий был создан в порядке эксперимента. В пользу этой версии говорит разнообразие этносов на земле и условий жизни, в которых жили древние, и живут современные люди. Есть также версия, что инопланетяне просто забавлялись таким образом – Земля была для них чем-то вроде зоопарка. Примечательно, что в массе своей божества не отличались человеколюбием, были весьма непредсказуемы и относились к людям как к расходному материалу. Нельзя, впрочем, исключать, и что инопланетяне способствовали появлению жизни на земле из соображений гуманизма, хотя такая идея кажется несколько идеалистичной.

Мария Быкова

Происхождение человека от инопланетян: поиски космических предков

Теория внешнего вмешательства происхождения человека: в поисках инопланетных предков

Религиозная теория происхождения человека: доказательств не требуется

Мифы о происхождении человека: легенды на любой вкус

Метки статьи:

  • происхождение человека
  • Экстрасенсорные способности – за гранью возможного или особый дар?
  • Религиозная теория происхождения человека: доказательств не требуется

Инопланетный создатели – мы все чей-то эксперимент

Возможно, за людьми не просто ведется наблюдение для получения научного опыта, а человечество было создано для конкретного дела. Например, для добычи некого ценного ископаемого, которое со временем иссякло. После этого инопланетяне перестали контактировать с землянами. Воспоминания о пришельцах трансформировались благодаря многочисленным пересказам в мифы и сказания о жестоких и эгоистичных богах, которые имели полную власть над людьми. Политеизм демонстрировал споры и распри между богами, а громоотводом часто служили люди. Приверженцы космической теории считают все сказания – отображением эгоистичного и жестокого обращения инопланетных властелинов с людьми. Куда же они делись потом? Возможно, просто забыли о людях и занялись другой планетой или погибли, потеряли координаты и т.д. В любом случае это предположение имеет некое обоснование.

Космические концепции – будоражат воображение людей, вдохновляя на написание книг и создание фильмов. Нельзя назвать данные обоснования полностью абсурдными, потому что любой путь к истине начинается с большого количества предположений и догадок. Расчищая плевры можно найти зерно истины. Именно этим и занимаются ученые исследующие альтернативные теории зарождения жизни. Ведь если бы ответы лежали на поверхности, никто бы не задавал вопросы. Ясно одно, и с Сократом тут не поспоришь: мы ничего не знаем, и мы знаем это.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: