Какая высота орбиты МКС? Орбита МКС вокруг Земли


Космическое пространство

Каждый человек, хотя бы раз увидевший этот уникальный объект, задавался логичным вопросом: какая высота орбиты международной космической станции? Вот только ответить на него односложно нельзя. Высота орбиты международной космической станции МКС зависит от многих факторов. Рассмотрим их подробнее.

Орбита МКС вокруг Земли снижается из-за воздействия разреженной атмосферы. Скорость уменьшается, соответственно, уменьшается и высота. Как снова устремиться вверх? Высота орбиты станции МКС может меняться при помощи двигателей кораблей, которые пристыковываются к ней.

высота орбиты международной космической станции мкс

«Заря»

Первая международная космическая станция начала свое существование на орбите в 1998 году. 20 ноября при помощи ракеты «Протон» был запущен функционально-грузовой блок российского производства «Заря». Он стал первым сегментом МКС. Конструктивно он был похож на некоторые из модулей станции «Мир». Интересно, что американская сторона предлагала строить МКС непосредственно на орбите, и только опыт российских коллег и пример «Мира» склонил их в сторону модульного метода.

Внутри «Заря» оснащена различными приборами и аппаратурой, системами жизнеобеспечения, стыковки, энергоснабжения, управления. Внушительная часть оборудования, в том числе топливные баки, радиаторы, камеры и панели солнечных батарей, размещаются на внешней части модуля. Все наружные элементы защищены от метеоритов специальными экранами.

И это не предел

Высота орбиты МКС все равно была недостаточна для сопротивления природному трению. Инженеры пошли на ответственный и очень рискованный шаг. Высота орбиты МКС должна была быть повышена до четырехсот километров. Но это событие случилось несколько позже. Проблема состояла в том, что только корабли поднимали МКС. Высота орбиты была ограничена для шаттлов. Лишь со временем ограничение было упразднено для экипажа и МКС. Высота орбиты с 2014 года превышала 400 километров над уровнем моря. Максимальное среднее значение было зафиксировано в июле и составило 417 км. В целом корректировки высоты проводятся постоянно для фиксации самого оптимального маршрута.

орбита мкс вокруг земли

На «Союзе» к МКС и обратно

Предупреждение

Этот полёт сложен для начинающих. Если у вас нет опыта полётов в Orbiter и понимания терминологии, рекомендую сначала потренироваться на ПТК НП:

  • Полёт к МКС и стыковка.
  • Управляемая посадка.

А если лень лететь в симуляторе, посмотрите фильм. Лучше, чем там, сложно рассказать.

План полёта

  1. Старт с Земли.
  2. Маневры для рандеву с МКС.
  3. Сближение и стыковка.
  4. Возврат на Землю.

Подготовка к полёту

Для полёта нам потребуются:

  1. Orbiter.
  2. Аддон Soyuz FG/U v1.2.
  3. Аддон International Space Station v.3.2.
  4. Аддон Aerobrake MFD.
  5. Аддон Baikonur Surface Tiles v1.1 (необязательно).

Установка и настройка

Аддоны устанавливаются в следующем порядке: первым Soyuz FG/U, вторым ISS. Архивы просто распаковать в папку Orbiter. Если вы хотите установить текстуры Байконура и сделать старт более красивым:

  1. Текстуры распаковать в папку текстур Orbiter’а.
  2. Строки из readme добавить в файл baikonur.cfg не в ORBITER\CONFIG\EARTH\BASE
    , а в
    Orbiter\Config\Earth\M
    . Дело в том, что сценарии ISS используют «другую» Солнечную систему с другими конфигурационными файлами.

Убедитесь, что во вкладке Parameters установлена опция Limited fuel (ограниченное топливо). Orbiter будет показывать окно ошибки программы после выхода из сценария. Если это раздражает — во вкладке Extra — Debugging options — Orbiter shutdown options выберите режим Respawn Orbiter process. Для того, чтобы «Союз» не срывался при посадке в баллистический спуск, откройте в папке Orbiter\Scenarios\International Space Station\2006\052. Soyuz TMA — 8
единственный находящийся там файл в любом текстовом редакторе и удалите строку
ALLOW_BALLISTIC
. Иначе из-за бага «Союз» будет всегда при посадке переходить в баллистический спуск вместо управляемого.

Этап 1. Старт с Земли

Я выбрал сценарий полёта «Союза ТМА-8», главным образом потому, что он один из последних в сборнике сценариев (МКС уже достаточно большая), и старт происходит днём. В принципе, никто не мешает вам выбрать любой другой сценарий «Союза». «Союз ТМА-8» стартовал 30 марта 2006 года с экипажем из космонавта Роскосмоса Павла Виноградова, астронавта NASA Джеффри Уильямса и первого бразильского космонавта Маркоса Понтеса (страница с краткими биографиями):

Старт и выведение происходят полностью автоматически. Единственное замечание — во избежание глюков не советую на выведении ставить ускорение времени больше х10

, а во всем последующем полёте больше
х100
.

Реальный старт

Рекомендую сохранить сценарий по Ctrl-S

. Ну и можно включить какой-нибудь космический эмбиент, для пущей атмосферности:

Этап 2. Маневры для рандеву с МКС

Итак, мы на орбите, солнечные батареи и антенны раскрыты, начинаем путь к МКС. Прежде всего, необходимо отметить особенности корабля «Союз» в симуляторе: У корабля есть четыре экрана дополнительной информации, которые переключаются кнопкой U
:

Экран движения:

  • Режим работы маневровых двигателей (RCS, они же ДПО). Двигатели могут работать импульсами 0,05; 0,1; 0,25 секунды и в непрерывном режиме. Переключение между режимами по кнопке M
  • Режим работы маршевого двигателя (КТДУ). Возможные режимы: 300 Ньютонов тяги, 700 Н, 6197 Н. Переключение между режимами Ctrl-E
    .
  • Статус крышки маршевого двигателя. Её нужно открыть перед включением КТДУ. Открытие и закрытие крышки — кнопка E
    .
  • Запас топлива в килограммах и процентах.

Экран электросистемы и управления

  • Статус антенн и солнечных батарей.
  • Статус режима управления.
  • Режим работы фар. Включение/выключение Alt-L
    , включение/выключение автоматического режима работы фар
    Ctlr-L
    .
  • Остаток заряда батарей и режим работы солнечных панелей. Если батареи сядут, корабль потеряет управление!

Экран стыковки

Пустой экран

В этом режиме дополнительная информация не выводится и не может помешать другим МФД.

Общее правило полётов на «Союзе» — никуда не торопимся, не злоупотребляем автоматическими режимами поддержания ориентации, экономим топливо

. Лучше развернуться за две-три минуты парой импульсов, чем потратить несколько килограмм топлива на автоматическом развороте. Импульсный режим очень необычен для Orbiter’а, у других кораблей он практически не встречается, поэтому к нему надо привыкнуть. Также в клавишах управления есть очень неэргономичная и мешающая ролевой составляющей клавиша — разгерметизация бытового отсека (в норме производится перед разделением отсеков на этапе посадки) — кнопка
A
без каких-либо модификаторов. Неосторожное нажатие (а по Shift-A вызывается МФД совмещения орбит) — и разгерметизация бытового отсека делает невозможным нормальное ролевое продолжение дальнейшего полёта.

Совмещение плоскостей орбит

Посмотрим параметры орбиты реального полёта:

ПараметрРеальное значениеЗначение в симуляторе
Апоцентр242 (±42) км245 км
Перицентр200 км (+7/-22) км195 км
Наклонение орбиты51,67° ±0,058°51,60°

Если бы не ошибка по наклонению, выведение было бы практически идеальным. А так нам придётся сначала совместить плоскости орбит «Союза» и МКС:

Целых полградуса. Многовато, но деваться некуда. Предлагаю выполнить коррекцию на первом витке (в реальности первый маневр выполнялся через четыре часа после старта). Следующий узел восходящий, значит, надо будет развернуть корабль «вниз» от плоскости орбиты. Не забудьте открыть крышку КТДУ за несколько минут до узла — во первых, она блокирует запуск двигателя, во-вторых, МФД с закрытой крышкой не может посчитать длительность импульса. Вспомним эмпирическое правило — двигатель запускается в момент, когда до узла остается половина расчетного времени работы двигателя:

Начало маневра

В конце маневра стоит подработать маневровыми двигателями для максимального совмещения орбит. Обратите внимание, что мы потратили целых 20% топлива. После маневра рекомендую перевести ДПО на минимальный импульсный режим, включить автоматическую систему поддержания солнечной ориентации (она достаточно экономная) кнопкой K

и сохранить сценарий.

Синхронизация орбиты с МКС

Смотрим параметры орбиты «Союза» и МКС по МФД «Орбита»:

Между нами и МКС почти половина оборота (т.н. фазовый угол). Это сделано специально, чтобы за двое суток полёта (напомню, на дворе 2006 год, о шестичасовой схеме стыковки и речи пока не идёт) «Союз» мог не торопясь догнать МКС. Как мы будем синхронизировать орбиту? Предлагаю разделить это на следующие этапы:

  1. Подождать, пока не уменьшится фазовый угол.
  2. Поднять апоцентр до пересечения с орбитой МКС. Маневр рекомендую производить в апоцентре текущей орбиты, чтобы минимизировать разницу скоростей между нами и МКС. Если поднять апоцентр из перицентра текущей орбиты, то в апоцентре наша скорость будет заметно ниже, и разница между почти постоянной скоростью МКС на круговой орбите — больше.
  3. Синхронизировать орбиты, поднимая перицентр.
  4. Выполнить маневр торможения относительно МКС в ближней зоне.

Ждём уменьшения фазового угла
. Терпение — одно из необходимых качеств настоящих космонавтов. Полёта в космос ждёшь и готовишься несколько лет (особо невезучие астронавты ждали своего полёта 19 лет!), подождать пару дней на орбите — это ерунда. Планируем маневр в МФД «Переход»:

30 марта, 03:52 UTC, заканчивается первый виток

Небольшой совет: подготовиться к маневру будет легче, если не торопясь сориентировать корабль на противоположной стороне орбиты против вектора орбитальной скорости (на торможение). Спустя пол-витка «Союз» «сам» займет практически верное положение, которое останется только слегка подкорректировать. Результата маневра по МФД «Переход» толком не видно — линии сливаются. Переключаемся на МФД «Синхронизация орбит»:

Неплохо, у нас ещё четыре орбиты на то, чтобы подготовиться к синхронизации орбит. Снова включаем режим ориентации на Солнце и ждём:

Наша задача — поднимая перицентр уменьшить параметр DTmin до нуля:

Сближение и стыковка — через виток. Забавно, счетчик времени показывает, что вместо реальной двухсуточной схемы получилась односуточная — так когда-то «Союзы» летали к орбитальным станциям «Салют». Схема не очень удачная — к концу первых суток ярче всего проходит период адаптации к невесомости, и 40-60% экипажа (по статистике) страдают от тошноты. Но нам в виртуальном полёте это не грозит, так что смело идём на стыковку.

Необходимые операции по подготовке стыковки: Узнать, к какому узлу мы стыкуемся

. Исторически, «Союз ТМА-8» стыковался к надирному узлу модуля «Заря», в нумерации сценария это узел номер 1.
Настроить МФД «Стыковка»
. Включаем МФД «Стыковка», выбираем целью первый стыковочный узел и выводим данные на ИЛС.
Выключить систему ориентации МКС.
Нажатием
F3
открываем меню кораблей и выбираем ISS. Нажатием кнопки
End
над блоком курсорных клавиш выключаем систему ориентации. Переключая экраны аналогично «Союзу» по
U
убеждаемся, что система выключена:

Теперь МКС перестала медленно поворачиваться вокруг своей оси, и мы можем спокойно стыковаться. Рассчитать дальность начала торможения

. С одной стороны, мы не хотим врезаться в МКС. Но, с другой стороны, мы не хотим затормозить слишком далеко, чтобы не пришлось снова тратить топливо на разгон, торможение и ориентацию. Используя только школьные формулы ускорения, скорости и пройденного расстояния, не учитывая расход топлива и уменьшение массы корабля, получаем следующую простую табличку, которая говорит нам, на каком расстоянии надо начинать торможение для данной скорости сближения:

Этап 3.Сближение и стыковка

Вот схема реального сближения и стыковки «Союза ТМА-8» отсюда:

У нас, конечно же, другие параметры полёта, потому что мы выполняли другие маневры. Но из этой картинки есть один полезный совет — стыковаться удобнее днём. А мы тоже приближаемся к МКС:

Дальность 30 км, пора разворачиваться против вектора скорости относительно МКС.

Дальность 3 км, скорость сближения 20 м/с. Если вы снова посмотрите на схему реальной стыковки, мы идем со скоростью того же порядка, ЦУП не будет нас штрафовать за превышение скорости и опасные маневры.

Дальность 1,2 км. МКС ясно различима и приближается просто с пугающей быстротой. Единственное, что успокаивает — видно, что мы немного промахиваемся и пролетим чуть в стороне, а не врежемся в станцию.

Я начал тормозить с 400 м, пусть будет небольшой запас. Расстояние 200 м, относительная скорость 0. Если у вас ночь, лучше подождать выхода из тени Земли — удобнее стыковаться будет.

Стыковка

А где, собственно говоря, надирный стыковочный узел модуля «Заря»? Вот фото МКС от июля 2006 года с миссии STS-121 «Спейс шаттла»:

Эта фотография сделана с противоположной стороны МКС относительно предыдущей картинки. Таким образом, нам надо теперь сместиться назад и вниз (где у МКС верх, низ, право и лево), повернуть корабль стыковочным узлом вверх и приступить к стыковке. Напоминаю, что топлива у нас не так уж и много, поэтому стоит маневрировать аккуратно и не спешить.

МКС сильно меньше сегодняшней, но все равно впечатляет. Выключаем МФД кнопкой PWR

на экране, переводим экран дополнительной информации в режим стыковки, по
Ctrl-O
выбираем цель стыковки (ISS), нажатием кнопки
O
выбираем порт 0 (явно айтишники сценарий делали, раз нумерацию с нуля начинают :) ) и выпускаем стыковочный штырь кнопкой
Y
.

Надирный узел модуля «Заря» обозначен стрелкой. Но наша задача прицелиться не непосредственно в него, а в мишень для ручной стыковки. Дело в том, что точка, из которой мы смотрим, расположена на месте перископа, и мы видим картинку, как если бы смотрели в ВСК (визир специальный космический). «Точка взгляда» перископа находится чуть в стороне от узла, поэтому и целиться мы должны в специальную мишень. Главная неприятность — мишень может быть не видна, и даже включенная фара её не освещает. Если вы не понимаете, как и куда целиться, включите снова МФД «Стыковка», с ним всё становится понятней. Вот правильное положение:

Внешний вид
Есть стыковка! Что особенно приятно — топлива ещё 513 кг, целых 58%!

Этап 4. Возвращение на Землю

Для успешного и комфортного возвращения на Землю нам нужно совпадение следующих параметров:

  • Место посадки «Союзов» находится на траектории движения.
  • В месте посадки день, или, ещё лучше, вечер. Не то, чтобы это было обязательно, просто так удобнее.

На МФД «Карта» выглядит это примерно вот так:

Отстыковываемся от МКС по Ctrl-D

.

Смотрим схему посадки реального «Союза ТМА-8» и координаты этапов посадки:

На высоте примерно 150 км разгерметизируем бытовой отсек (кнопка A

) и двумя нажатиями
J
производим разделение отсеков:

После разделения отсеков выбираем как цель место посадки заново. Спускаемый аппарат в реальности управляется только по крену и тангажу, в симуляторе есть ещё и рыскание. Занимаем положение «кормой вперед» и на первых порах не вмешиваемся в управление — корабль в атмосфере сориентируется самостоятельно:

При необходимости можно выполнять небольшие маневры креном, управляя подъемной силой. Необходимо отметить, что пространство для маневра весьма ограничено, можно исправить только небольшие ошибки:

Парашюты и двигатели мягкой посадки вводятся автоматически:

Ошибка в 15 км, максимальная перегрузка 4,7 g — для ручной посадки отличный результат!

Заключение

Переведённый на русский язык мануал. Вся серия публикаций по Orbiter. По реальным пилотируемым пускам и посадкам практически всегда бывает трансляция по NASA TV, текстовые и видеотрансляции также можно ожидать, например, в группе Роскосмоса ВК или искать ссылки на трансляции на форуме «Новостей космонавтики».

История создания

Еще в далеком 1984 г. правительство США вынашивало планы о необходимости запуска в ближайшем космосе масштабного научного проекта. В одиночку осуществить такое грандиозное строительство даже американцам было достаточно затруднительно и к разработке были подключены Канада и Япония.

В 1992 г. в кампанию была включена Россия. В начале девяностых в Москве планировали масштабный проект «Мир-2». Но экономические проблемы не дали осуществиться грандиозным планам. Постепенно количество стран-участников выросло до четырнадцати.

Бюрократические проволочки заняли более трех лет. Лишь в 1995 г. был принят эскиз станции, а еще через год – конфигурация.

Двадцатое ноября 1998 года стало выдающимся днем в истории всемирной космонавтики – первый блок был успешно доставлен на орбиту нашей планеты.

Переход на пилотируемый режим

Первый экипаж международной космической станции был доставлен кораблем «Союз ТМ-31» 2 ноября 2000 года. В его состав вошли В. Шеперд – командир экспедиции, Ю. Гидзенко – пилот, С. Крикалев – бортинженер. С этого момента начался новый этап эксплуатации станции: она перешла в пилотируемый режим.

экипаж международной космической станции

Состав второй экспедиции: Юрий Усачёв, Джеймс Восс и Сьюзан Хэлмс. Она сменила первый экипаж в начале марта 2001 года.

Сборка

МКС гениальна по своей простоте и функциональности. Станция состоит из независимых блоков, которые соединяются между собой как большой конструктор. Невозможно посчитать и точную стоимость объекта. Каждый новый блок изготавливается в отдельной стране и, конечно же, различается по цене. Всего таких частей можно присоединить огромное количество, таким образом, станция может постоянно обновляться.

высота орбиты станции мкс

Срок действия

В связи с тем, что блоки станции и их наполнение могут быть изменены и модернизированы неограниченное количество раз, МКС может долго бороздить просторы околоземной орбиты.

какая высота орбиты мкс

Первый тревожный звоночек прозвенел в 2011 году, когда из-за своей дороговизны была свернута программа «космический челнок».

Но страшного ничего не произошло. Грузы исправно доставлялись в космос другими кораблями. В 2012 к МКС даже успешно пристыковался частный челнок коммерческого назначения. Впоследствии аналогичное событие происходило неоднократно.

Угрозы для станции могут быть лишь политическими. Периодически официальные лица разных стран грозятся прекратить поддержку МКС. Сначала планы поддержния были расписаны до 2020 г., потом до 2020-го. На сегодняшний день ориентировочно существует договоренность поддерживать станцию до 2027 года.

А пока политики спорят между собой, МКС в 2020 году сделала стотысячный виток вокруг планеты, который оригинально назвали «Юбилейный».

Модуль за модулем

5 декабря 1998 года к «Заре» направился шаттл «Индевор» с американским стыковочным модулем «Юнити». Спустя два дня «Юнити» был пристыкован к «Заре». Далее международная космическая станция «обзавелась» служебным модулем «Звезда», изготовлением которого занимались также в России. «Звезда» представляла собой модернизированный базовый блок станции «Мир».

международная космическая станция мкс

Электричество

Сидеть в темноте, конечно, интересно, но иногда надоедает. На МКС каждая минута на вес золота, поэтому инженеры были крепко озадачены необходимостью обеспечения экипажа бесперебойной электрикой.

Было предложено множество различных идей, и в конце концов сошлись на том, что лучше солнечных батарей в космосе ничего быть не может.

При реализации проекта российская и американская сторона пошли разными путями. Так, генерация электроэнергии первой страны производится для системы в 28 вольт. Напряжение в американском блоке – 124 В.

За день МКС делает множество витков вокруг Земли. Один оборот – примерно полтора часа, сорок пять минут из которых проходят в тени. Конечно же, в это время генерация от солнечных панелей невозможна. Станцию питают никель-водородные аккумуляторные батареи. Срок работы такого устройства около семи лет. Последний раз их меняли в далеком 2009-м, так что очень скоро инженерами будет осуществлена долгожданная замена.

Устройство

Как ранее было написано, МКС представляет собой огромный конструктор, части которого легко соединяются между собой.

По состоянию на март 2020 года станция имеет четырнадцать элементов. Россия поставила пять блоков, названных «Заря», «Поиск», «Звезда», «Рассвет» и «Пирс». Американцы своим семи частям дали такие имена: «Юнити», «Дестини», «Транквилити», «Квест», «Леонардо», «Купола» и «Гармония». Страны Европейского Союза и Япония пока имеют в своем активе по одному блоку: «Коламбус» и «Кибо».

Части постоянно меняются в зависимости от поставленных перед экипажем задач. На подходе еще несколько блоков, которые значительно усилят исследовательские возможности членов экипажа. Наиболее интересны, конечно же, лабораторные модули. Часть из них имеют полную герметичность. Таким образом, в них можно исследовать абсолютно все, вплоть до инопланетных живых существ, без риска заражения для экипажа.

Другие блоки предназначены для генерации необходимых сред для нормальной жизнедеятельности человека. Третьи позволяют беспрепятственно выходить в космос и совершать исследования, наблюдения или ремонты.

Часть блоков не несут исследовательской нагрузки и используются в качестве хранилищ.

Будущее

Как и любой другой объект, подвергающийся столь большой нагрузке и столь интенсивно эксплуатируемый, МКС рано или поздно перестанет функционировать на необходимом уровне. Первоначально предполагалось, что ее «срок годности» закончится в 2020 году, то есть станции отводилось всего 15 лет. Однако уже с первых месяцев ее эксплуатации стали звучать предположения, что срок этот несколько преуменьшен. Сегодня высказываются надежды, что международная космическая станция будет работать до 2020 года. Затем, вероятно, ее ждет та же участь, что и станцию «Мир»: МКС затопят в водах Тихого океана.

Сегодня же международная космическая станция, фото которой представлены в статье, с успехом продолжает кружить по орбите вокруг нашей планеты. Периодически в СМИ можно встретить упоминания о новых исследованиях, проделанных на борту станции. МКС является и единственным объектом космического туризма: только на конец 2012 года ее посетили восемь космонавтов-любителей.

земля из космоса

Проводимые исследования

Многочисленные исследования – собственно то, ради чего в далеких девяностых политики решили отправить в космос конструктор, стоимость которого на сегодняшний день оценивается более чем в двести миллиардов долларов. За эти деньги можно купить десяток стран и получить небольшое море в подарок.

Так вот, МКС имеет такие уникальные возможности, которых нет ни у одной земной лаборатории. Первое – наличие безграничного вакуума. Второе – фактическое отсутствие гравитации. Третье – опаснейшие космические излучения, не испорченные преломлением в земной атмосфере.

Исследователей хлебом не корми, а дай что-то поизучать! Они с радостью выполняют возложенные не них обязанности, даже невзирая на смертельный риск.

высота орбиты международной космической станции

Больше всего ученых интересует биология. В эту сферу входит биотехнологии и медицинские исследования.

Другие ученые частенько забывают про сон, исследуя физические силы внеземного пространства. Материалы, квантовая физика – лишь часть исследований. Любимое занятие по откровениям многих – тестировать различные жидкости в условиях невесомости.

Опыты с вакуумом, вообще, могут проводиться вне блоков, прямо в открытом космосе. Земные ученые могут лишь по-хорошему завидовать, наблюдая за экспериментами по видеосвязи.

мкс высота орбиты

Любой человек на Земле отдал бы все за один выход в космос. Для работников станции это практически рутинное занятие.

Выводы

Несмотря на недовольные возгласы многих скептиков о бесперспективности проекта, ученые МКС сделали множество интереснейших открытий, которые позволили иначе посмотреть и на космос в целом, и на нашу планету.

Ежедневно эти смелые люди получают огромную дозу радиации, и все ради научных исследований, которые дадут человечеству невиданные ранее возможности. Можно лишь восхищаться их работоспособностью, смелостью и целеустремленностью.

высота орбиты мкс

МКС достаточно крупный объект, который можно увидеть и с поверхности Земли. Существует даже целый сайт, на котором можно ввести координаты своего города и система точно подскажет, в какое время можно будет попробовать лицезреть станцию, находясь в шезлонге прямо на своем балконе.

Конечно, у космической станции множество противников, но поклонников гораздо больше. А это значит, что МКС будет уверенно держаться на своей орбите в четыреста километров над уровнем моря и еще не раз покажет заядлым скептикам, как они ошибались в своих прогнозах и предсказаниях.

Изучение космоса и земных явлений

Международная космическая станция – место проведения разнообразных научных исследований. Задача каждого экипажа заключается в том числе и в сборе данных о некоторых космических процессах, изучении свойств определенных веществ в условиях невесомости и так далее. Научные исследования, которые проводятся на МКС, можно представить в виде обобщенного списка:

  • наблюдение за различными удаленными объектами космоса;
  • исследование темной материи, космических лучей;
  • наблюдение за Землей, в том числе изучение атмосферных явлений;
  • исследование особенностей физических и биопроцессов в условиях невесомости;
  • испытания новых материалов и технологий в условиях открытого космоса;
  • медицинские исследования, в том числе создание новых лекарств, опробование диагностических методов в условиях невесомости;
  • производство полупроводниковых материалов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: