Открытие первой межзвездной кометы признали официально

Пн, Январь 06, 2020 — 11:41

Новости

Красивая хвостатая гостья комета C/2020 F8 (SWAN) пролетает мимо Земли на расстоянии 83,3 млн км. 27 мая она приблизится к Солнцу на расстояние 64,3 млн км. В средних широтах ее уже можно увидеть ранним утром на северо-востоке.

Комета C/2020 F8 (SWAN) или Comet SWAN – комета Лебедь была открыта австралийским любителем астрономии Майклом Маттиаццо на снимках, полученных 25 марта 2020 года камерой SWAN (Solar Wind ANisotropies) орбитальной космической обсерваторией SOHO (Solar Heliospheric Observer). Комета Лебедь находится вблизи диапазона видимости невооруженным глазом. И ее можно смело назвать главной кометой весны!

В момент открытия комета находилась в созвездии Журавля и была недоступна для наблюдений в северном полушарии. Ее блеск составлял около 11m (звездной величины). По мере приближения к Солнцу яркость кометы стремительно росла, в конце апреля она составляла 6m, а 11 мая – уже 5m! При этом у кометы появился достаточно большой и красивый хвост.

В настоящий момент времени комета перемещается из южного полушария небесной сферы в северное. В начале мая из созвездия Кита она ушла в созвездие Рыб, затем в середине мая «черкнув» по краю созвездия Овна перейдет в созвездие Треугольника, из которого к двадцатым числам мая уйдет в созвездие Персея, а в конце мая переместится в созвездие Возничего.

«В средних широтах северного полушария она станет доступна дня наблюдений примерно с середины мая по утрам, перед восходом Солнца на северо-востоке. К 20 числам мая по мере перемещения по созвездию Персея она окажется незаходящим объектом и ее можно будет наблюдать в течение всей ночи!

Приступать к поискам кометы можно будет уже вечером на северо-северо-западе, как только начнет смеркаться. Единственной помехой для наблюдений станут сумерки, но будем надеяться, что яркость кометы будет достаточной, чтобы ее можно было увидеть на светлом небе.

Для небольшого телескопа и даже бинокля – это будет простой объект. 10-11 мая блеск кометы по оценкам наблюдателей составляет 5-ю звездную величину. Но расчеты показывают, что в 20 числах мая блеск кометы составит около 3-й звездной величины

, а значит, помешать увидеть невооруженным глазом может только погода и светлый фон сумеречного неба, который чем севернее располагается наблюдатель, тем ярче» – сообщает руководитель Астрономического кружка Московского Планетария Алексей Сельянов.

13 мая

она пролетела
вблизи Земли
, на расстоянии 83326013,98 км (0,557 а.е.).

27 мая комета C/2020 F8 (SWAN) пройдет перигелий на расстоянии 64327084,401 (0,43 а.е.) от Солнца при прогнозируемом блеске +3,5m – +4,0m (видимая невооруженным глазом).

С середины мая по конец июня комета C/2020 F8 (SWAN) будет видна в течение всей ночи в северной части неба невысоко над горизонтом. С конца июня комета видна по утрам незадолго до восхода Солнца на северо-востоке. Перемещаться в период видимости в небольшие приборы комета будет по созвездиям Кита, Рыб, Овна, Треугольника, Персея, Возничего, Близнецов и Единорога.

Уже сейчас на снимках у кометы наблюдается достаточно длинный хвост – на снимках, полученных в первых числах мая, его длина превышает 10 градусов. Во второй половине мая он должен стать еще больше и ярче.

Интересно, что 20-21 мая комета пройдет на полградуса севернее Алголя, а затем, 2 июня, на один градус южнее Капеллы. Какие удивительные пейзажные снимки можно будет получить!

Если вам интересны астронаблюдения, то приглашаем вас на наш новый цикл «Галилео». Специалисты Московского Планетария познакомят зрителей с устройством и основными принципами работы телескопа, а также с астрофотографией. Комета C/2020 F8 (SWAN) – отличная возможность попрактиковать полученные знания!

Напоминаем, что хвост кометы направлен от Солнца. Низко над горизонтом комета C/2020 F8 (SWAN) будет похожа на космический аппарат, прилетевший к Земле из далеких окраин Солнечной системы и спускающийся в атмосфере к поверхности нашей планеты.

! Все-таки она распадается….

Данные наблюдений кометы Лебедь свидетельствуют о том, что ядро кометы при прохождении перигелия активно распадается!

Интернет журнал «Все о космосе» (aboutspacejornal.net) сообщает:

«Свежие снимки кометы C/2020 F8 (SWAN) от наблюдателей со всего мира говорят нам о том, что ее ядро находится в процессе своего распада. Псевдоядро имеет вытянутую форму без центральной конденсации. А от обширной водородной комы, которая была видна в поле зрения инструмента SWAN SOHO, практически не осталось и следа. Несмотря на приближение кометы к Солнцу, всю последнюю неделю ее блеск стремительно падает. Сейчас он находится на уровне +7,5m (звездной величины) (по данным COBS: bit.ly/3bBZ1Qd).

C/2020 F8 (SWAN) стала уже третьей по счету кометой, распавшейся в этом году. Первые две, 2I/Борисова и C/2019 Y4 (ATLAS), начали распадаться 30 марта и 6 апреля соответственно. Распад случается не с каждой кометой, но это относительно частое явление. За последние 150 лет известно более 40 распавшихся комет.

Остались ли еще реальные шансы у наблюдателей Северного полушария увидеть относительно яркую комету в этом году? Ответ: да. Из открытых комет наибольший интерес сейчас представляет C/2020 F3 (NEOWISE). Согласно текущим прогнозам японского исследователя комет Сейити Ёсиды, 3 июля во время прохождения своего перигелия на расстоянии 0,3 а. е. от Солнца она может достигнуть блеска +3m (звездной величины). В середине июля, когда комета станет доступна для наблюдений в средних широтах, ее блеск упадет до +4m (звездной величины). Кометы такой яркости довольно легко видны невооруженным глазом на темном небе в виде небольших туманных пятен.»

Да, ядро кометы Лебедь стремительно распадается. И вместо ожидаемого блеска +3m, имеет сейчас +7,5m и продолжает идти на спад. Невооружённым глазом, увы, уже ее не увидим. Но в любом случае у наблюдателей пока ещё остаётся шанс увидеть ее с помощью оптических приборов.

Желаем ясной погоды и хороших наблюдений!

Межзвездная комета была на фотографиях за полгода до ее открытия

• Всего0
  • 0

Ученые предположили, что возможно, официально обнаруженная только в августе 2020 года, межзвездная комета 2I / Борисов уже находилась в Солнечной системе. И, изучив данные наблюдений за небом, астрономы обнаружили, что этот объект появился на изображениях, начиная с декабря 2020 года.

Расстояние при обнаружении кометы составляло 3 астрономических единицы от Солнца – примерно вдвое больше средней орбиты Марса. Самое дальнее видимое расстояние на изображениях составляет около 8 астрономических единиц – это выход за орбиту Юпитера.

Это открытие, которое помогает понять свойства нашего межзвездного посетителя и улучшить расчеты его траектории. Исследование было загружено на ресурс arXiv.org и отправлено в Astronomical Journal.

Из-за своего угла приближения 2I / Борисов находился в так называемой зоне солнечного уклонения до своего открытия. Эта область неба находится слишком близко к Солнцу, чтобы позволить чистые наблюдения, поскольку солнечное излучение создает много шума, который может скрыть сигнал; и мощное излучение Солнца может повредить некоторые тонкие инструменты.

Поэтому такие зоны солнечного излучения обычно избегают; 2I / Борисов находился в этом регионе в период с мая по сентябрь 2019 года.

Но съемки всех областей неба в поисках изменений космических объектов, часто бывают, когда других объектов нет. И поскольку они оптимизированы для выявления необычных вещей, они являются действительно хорошим ресурсом для случайных наблюдений за объектами до того, как они действительно обнаружены.

Таким образом, группа исследователей из Университета Мэриленда воспользовалась данными, собранными Catalina Sky Survey, Pan-STARRS и Zwicky Transient Facility, чтобы увидеть, заметил ли кто-нибудь из них комету.

Ученые проанализировали данные с помощью программного обеспечения, чтобы определить наличие кометы в них, и получили впечатляющий результат.

Смотрите также

Исследование космоса

Марсоход Perseverance прикреплен к ракете Atlas V перед запуском на Марс

13.07.2020

Астрономия

Обнаружены два странных коричневых карлика

12.07.2020

«Мы идентифицировали в общей сложности 202 изображения с 1 октября 2020 года до даты открытия 2I (30 августа 2020 года), которые потенциально содержали комету», – написали они в своей статье.

Самое раннее обнаружение было 13 декабря 2020 года, на расстоянии 8 астрономических единиц от Солнца. Для примера, средняя расстояние Юпитера от Солнца составляет 5,2 астрономических единиц.

Они также тщательно изучили область неба, где должна находиться комета, основываясь на ее траектории, на снимках с ноября, когда она должна была находиться на расстоянии около 8,5 астрономических единиц от Солнца, и не получили никакого результата. И это нам что-то говорит.

Во-первых, это позволяет астрономам ограничить размер ядра кометы – она ​​может, по словам команды ученых, иметь радиус не более 7 километров. Они также считают, что активная площадь кометы (выброс газа) составляет от 0,5 до 10 квадратных километров. Оба вывода согласуются с предыдущими измерениями.

Во-вторых, 2I / Борисов, кажется, активизировался между 5 и 7 астрономическими единицами, сублимируя льды – где они переходят непосредственно от льда к газу без промежуточного жидкого состояния – чтобы создать нечеткую кому и хвост. Это, в свою очередь, говорит о его составе.

Как правило, кометы Солнечной системы, которые становятся активными между 3 и 5 астрономическими единицами, сублимируют водный лед. Однако кометы, которые становятся активными между 5 и 8 астрономическими единицами, делают это из более летучих молекул, таких как окись углерода и двуокись углерода.

Поскольку каждое измерение, сделанное для 2I / Борисове на сегодняшний день, предполагает, что комета похожа на обычные долгоживущие кометы Солнечной системы из Облака Оорта, также известными как динамически новые кометы, будет интересно наблюдать за ней по мере приближения к Солнцу.

«Будет интересно наблюдать, будет ли 2I продолжать вписываться в профиль динамически новых комет. Для комет Солнечной системы известно, что динамические новые кометы в 10 раз более подвержены распаду, чем короткопериодные кометы, предположительно из-за их состава и слабой структурной прочности», – говорят исследователи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос